В профориентации традиционно выделяют следующие направления: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика и профконсультация. Профориентация предполагает широкий, выходящий за рамки психологии и педагогики, комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда входит и профконсультация как индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении.
Два принципиальных отличия между профессиональным и личностным самоопределением:
1. Професиональное самоопределение более конкретно, оно направлено на ориентацию личности в мире профессии.
2. Профессиональное самоопределение больше зависит от внешних воздействий, а личностное - в основном обусловлено внутренними факторами.

Сущность, цели и задачи профконсультационной работы психолога в школе во многом определяется возрастными особенностями школьников, а также специфичекими условиями тесного взаимодействия педагогического коллектива и психолога. Традиционно профконсультанты главное внимание уделяют работе с подростками (особенно накануне окончания школы) и взрослому незанятому и безработному населению, Рассматривая основные этапы становления профессионала, Е.А. Климов специально выделяет стадию "оптации" (от лат, optatio - желание. вы- 6op), примерно соответствующую стадии "подростничества" (по Д.Б.Эльконину), когда человек принимает принципиальное решение о выборе пути профессионального развития. Однако сам E.А. Климов оговаривает, что в ситуации выбора может оказаться не только подросток, но и взрослый человек, например, человек, меняющий свою прежнюю профессию или место работы, а также безработный.

Сегодняшняя ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники общеобразовательной школы в профессиональном самоопределении, заставляют по- новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. В феврале 2010 года, излагая содержание национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», президент РФ Д.А. Медведев отметил, что в 21 веке «… важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Д.А. Медведев подчеркнул, что дети будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на его начальной, основной и старшей ступенях.

Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Каждый учащийся должен знать, зачем он учится. Результат образования – это не только знания по определенным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении... Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

Пройдите онлайн тест ИнфоЛайф

по всем разделам:  Профориентация, Спорт, Здоровье, Физиология, Психология, Профессия и Работа

в разделе сайта дистанционной диагностики здесь

Адрес:

357500, Россия, г. Москва, ЦУМ, 4-й этаж.

Здесь Вы можете пройти тест дистанционно

Контакты

инфолайф.рф

инфолайф.рф

ютуб инфолайф