Работа в Москве есть, но ее нужно найти. Не важно, приезжий вы человек или местный в пятом поколении.

Работа в Москве есть, но ее нужно найти. Не важно, приезжий вы человек или местный в пятом поколении – если вы хотите трудиться в Москве, отнеситесь к поиску работы как к работе. К работе, которая потребует от вас сосредоточенного упорства, организованности и... чувства юмора.
Впрочем, это касается любого крупного города.

Небольшое исследование
Многие люди, приступая к поиску работы, очень смутно представляют себе, куда им двигаться, чем заняться, на какую должность претендовать. Это беда не только юных, но и вполне зрелых людей. Но только приезжих, но и москвичей.
Для того чтобы как следует сориентироваться, лучше всего обратиться к специалисту по профориентации . Консультация платная, но она сократит время ваших поисков и сэкономит вам кучу денег, потому что поможет определить направление поисков. Это лучше, чем бесконечно то устраиваться на работу, то увольняться, снова и снова нарываясь на мины и грабли.

NB Консультацию можно пройти не только очно. Слава богу, есть на свете телефоны, квипы, скайпы и др. программы, позволяющие общаться, находясь в разных городах.

Но если вы уверены в своей профессии, точно представляете, куда двигаться, можете начать с изучения объявлений по своей специальности. С их помощью вы сможете прикинуть возможную зарплату и понять, насколько ваша специальность востребована. А не москвичу – понять есть ли вообще смысл срываться с места, жить на съемных квартирах, терпеть неприятные проблемы мегаполиса и пр. Например, изучите объявления на Профгиде.

Объявления печатаются и в специализированных газетах, которые продаются в московских киосках. Однако на сайте информация всегда свежее и полнее газетной. На сайтах работодатели размещают свои объявления ежеминутно, а газеты выходят только несколько раз в неделю. Очень многие фирмы в газеты вообще не обращаются. В первую очередь это касается вакансий, связанных с работой на компьютере. Работодатели исходят из того, что нужные им специалисты читают Интернет, а не газеты. К тому же повесить объявление на сайте можно, не вставая со стула, и менеджеры по персоналу этим пользуются.

Резюме
Начиная поиск, составьте свое резюме. Резюме – это ваша презентация, в которой вы расскажете о себе и своей профессиональной доблести. Если не справляетесь с составлением, обращайтесь в кадровые агентства. Опытный специалист поможет вам вытянуть из своей биографии все выигрышные моменты и записать их в нужном порядке. Это платная услуга, но для начинающего соискателя очень полезная.
Составленное резюме храните и на бумаге, и в электронном виде.

Резюме рассылается по электронной почте или по факсу, которые указываются в объявлениях о вакансии. Его можно послать и независимо от объявлений – в кадровые агентства или менеджерам по персоналу, которые работают в фирмах. Если нет вакансии прямо сейчас, она может появиться завтра.

Таких самопрезентаций можно составить несколько, и в каждом варианте – подчеркнуть именно то, что больше всего подходят для конкретной вакансии.
Иногда, чтобы получить хорошую работу, приходится рассылать резюме по десяткам адресов. Не отчаивайтесь, если вам не отвечают сразу. Работодатель выбирает из множества кандидатур самые подходящие именно для своей фирмы.
Если в объявлении есть телефоны, звоните сами, старайтесь узнать, дошло ли ваше резюме до адресата, уточняйте требования вакансии. Отказывают – старайтесь понять причины. Если есть недочеты, исправляйте недочеты.

Основные пункты резюме:
1. имя и фамилия;
2. желаемая вакансия (если резюме направляется в агентство, можно назвать несколько возможных вакансий);
3. важные навыки;
4. образование (училище, институт, курсы) с указанием места и времени обучения;
перечень мест работы в обратном порядке (организация, название должности, обязанности, причины ухода);
5. дополнительные сведения (гражданство, семейное положение, место прописки, хобби, если оно имеет значение для желаемой должности).

Старайтесь, чтобы резюме вмещало все необходимое, но было кратким. Хорошо, если оно умещается на одной странице.
Чтобы резюме легко читалось, каждый пункт набирайте отдельным абзацем, выделяйте жирным шрифтом названия пунктов, даты и ключевые моменты. Можно оформить его в виде таблицы.

Обратная связь
Сделайте так, чтобы будущий работодатель мог легко вас найти. Нет обычного телефона – выручит сотовый. Но если есть возможность, обязательно укажите городской номер. Если у вас нет домашнего Интернета или вы часто переезжаете, обязательно обзаведитесь ящиком на бесплатном почтовом сервере (yandex, mail и т.п.), в который можно зайти из любого Интернет-кафе. Если ваша специальность не имеет отношения к компьютеру, без электронной почты можно обойтись. Но таких профессий с каждым годом все меньше. Кроме того, почта в Интернете – это просто удобно. Только не забывайте регулярно ее проверять.

Усеченное резюме

На сайте, посвященном поиску работы, можно разместить свое краткое резюме. Кроме имени обязательно укажите желаемую должность (или должности), образование, опыт, навыки, адрес электронной почты и телефон (можно сотовый).
Многие подробности трудовой биографии – названия организаций, перечень обязанностей и т.п. – можно не перечислять.
Пример: «Мастер по установке пластиковых окон. Опыт 5 лет. Установка под ключ, замена стеклопакетов, замена створок и т.д. Работал с окнами разных производителей. Тел.: (495) 111-11-11, e-m: savel @ tu-ru .ru. Контактное лицо: Матвей Савельев».

Ваше минирезюме увидят многие работодатели, занятые поиском сотрудников. Это вам здорово поможет. Единственный неприятный момент: часто на такие объявления реагируют мошенники и члены всевозможных «пирамид». Они пишут оптимистичные письма о заработке в Сети. Если прочесть такое послание до конца, выяснится, что вам предлагают купить инструкцию по продаже инструкций. Просто не отвечайте на эти письма и спокойно удаляйте их из ящика.

Некоторые профессии (программист, дизайнер и пр.) дают возможность работать независимо. Подобным образом трудятся так называемые фрилансеры (от англ. freelance – внештатный сотрудник, в буквальном переводе – свободная пика). Они обычно работают на дому и сами ищут себе клиентов, размещая объявления в газетах и на многочисленных досках объявлений в Интернете. Это особенно удобно иногородним специалистам, а также тем, кто любит независимость и не выносит офисных порядков.
Пример: «Верстка и дизайн журналов, буклетов, газет и листовок на своем ПК. Большой опыт работы с типографиями. E-m: pet @ rov .ru, тел.: 111-11-11. Спросить Сергея».

Такой способ поиска работы требует особой уверенности в собственных силах и денежных запасах, которые нужны для подстраховки. По сути, это свободное предпринимательство, где доходы напрямую зависят от квалификации и энергии. И то, и другое должно быть на высоком уровне.

Активный поиск
Можно взять телефонный справочник или газету с рекламой предприятий и начать обзванивать фирмы своего профиля. Каждый раз уточняйте, кто именно занимается кадровыми вопросами фирмы и старайтесь беседовать с этим человеком. Записывайте его телефоны и электронную почту. Шлите свое резюме.

Это утомительно, но в некоторых случаях срабатывает. Такая технология имеет смысл, если ваша профессия из числа дефицитных. Например, вы автоэлектрик.
Вы можете сократить свои труды, заходя на сайты организаций (они указываются в телефонных справочниках). На сайте ищите список контактов компании: там вы найдете телефоны и электронную почту руководства, отдела кадров или менеджера по персоналу. Часто на сайтах можно найти и список вакансий.
Имейте в виду: чтобы напечатать свои координаты в справочниках московских организаций, каждой фирме приходится платить – это реклама. Поэтому даже в толстых телефонных книгах имеются далеко не все фирмы. Значит, остается искать через поисковые системы в Интернете. Нет Интернета в квартире – идите в интернет-кафе или на почту – во многих почтовых отделениях есть точки платного доступа в Интернет.
Найти телефон организации можно и через телефонную справочную (платная услуга).

Читая между строк
Выискивая объявления о вакансиях в газетах и на сайтах, вы, конечно, будете выбирать самые свежие. Но постарайтесь проанализировать ситуацию за один, два, три месяца. Удобнее всего это сделать на сайте с помощью поиска по ключевому слову.

Вам наверняка попадутся на глаза объявления, которые маячат там постоянно. Это тревожный симптом. В некоторых фирмах люди не держатся. Почему? Причины бывают разными. Например, в фирме могут оказаться невыносимые условия работы: плохое помещение, склоки, слишком низкая зарплата, дурак начальник и пр. Второй, самый подлый, вариант выглядит так. Вы дорабатываете до конца испытательного срока, и вам объявляют, что ожидали от вас большего. Вы уходите с пониженной самооценкой, а вместо вас принимают нового сотрудника. И так делается бесконечное количество раз. Причина – в жадности работодателя: он не хочет платить полноценную зарплату, а на испытательном сроке она обычно меньше.

Учитесь отслеживать такие фирмы и заносить их в свой «черный список». Его не обязательно записывать на бумажку, но держите в памяти – пригодится.
В объявлениях чаще всего не хватает каких-то важных подробностей: какие требования самые главные, когда открылась вакансия, почему ушел прежний работник и т.д. Если указан телефон, звоните, уточняйте детали.

Внимание, опасность! Прямо на улице вам могут вручить листовку с призывом работать на копейку, а получать тысячи долларов. Такие же объявления развешиваются на заборах и фонарных столбах. Не верьте. Можете сразу выбросить листовку в урну – тем самым вы сэкономите себе время, нервы и деньги.


Агентства

В Москве существует большое количество кадровых агентств. Они делятся на три категории: по подбору кадров, по трудоустройству и информационные.

Агентства по подбору кадров обслуживают работодателей, которые нуждаются в сотрудниках. Подобные агентства также называют рекрутинговыми (от франц. recruter - набирать войска). Фирма-работодатель поручает поиск сотрудников агентству и оплачивает его работу. Это значит, что денег с вас в таком агентстве не возьмут. Вы для них не клиент, а товар, хотя и очень ценный. Чем выше ваша квалификация, чем дефицитнее профессия, тем выше вас ценит рекрутер.
Агентства по подбору кадров дают объявления о вакансиях в газетах и Интернете, выискивая лучших кандидатов. Если вы звоните по объявлению агентства, приготовьтесь, что вас пригласят на собеседование сначала в агентство. И только потом, если рекрутер вас одобрит, последует собеседование с работодателем.

Агентства по трудоустройству ведут работу «с другого конца». Они берут деньги с соискателей за то, что находят для них рабочие места. Вы обращаетесь в агентство, и оно начинает работу по вашему трудоустройству. В качестве оплаты с вас возьмут часть первой зарплаты.
Некоторые агентства совмещают оба направления.

Информационные агентства зарабатывают тем, что дают соискателям списки фирм, в которых якобы есть вакансии. За достоверность списков агентство ответственности не несет, а вы даже не сможете проверить, свежие вам дали вакансии или месячной давности.
Откуда они берут эти сведения? Из газет и Интернета. Гораздо дешевле будет добыть списки вакансий самостоятельно: купить газету или заглянуть на сайт.

Ярмарки вакансий
В Москве часто организуются ярмарки вакансий. Объявления о них размещаются заранее, в газетах и на сайтах по трудоустройству.
Госпредприятия и частные фирмы выставляют на ярмарке информацию о своих рабочих местах, и вы можете попытать счастье.

Очень ценно, что на ярмарке можно напрямую пообщаться с представителями компаний, побольше узнать о предлагаемой работе, о кадровой политике фирмы, о ее корпоративной культуре и т.д. Кадровик – это лицо компании. Пообщавшись с ним, вы сможете многое понять об организации в целом, потому что внешний вид и манеры часто красноречивее слов. И если не понравилась одна фирма, вы можете поискать работу в другой.

На ярмарке можно отдать свое резюме сразу в несколько фирм.
Там же можно проконсультироваться у психолога, у специалиста по профориентации, у юриста по вопросам трудового права, получить помощь специалиста в составлении резюме.

Поход дна ярмарку вакансий бывает очень полезен вчерашним выпускникам институтов, училищ и пр., а также студентам, которые подыскивают себе место для преддипломной практики или для стажировки.
Но и люди со стажем вполне могут найти здесь работу: десятки фирм в одном месте – это хороший шанс.
Иногда ярмарки проходят прямо на железнодорожных вокзалах. Они рассчитаны именно на приезжих: на россиян и трудовых мигрантов из-за рубежа, у которых есть разрешение на работу, но нет самой работы. На таких мероприятиях особым спросом пользуются рабочие и специалисты для строительных, транспортных, торговых компаний.

Адрес:

357500, Россия, г. Москва, ЦУМ, 4-й этаж.

Здесь Вы можете пройти тест дистанционно

Контакты

инфолайф.рф

инфолайф.рф

ютуб инфолайф