Хочу начать с того, почему вообще я выбрала профессию дизайнера. Думаю, что мои мотивы покажутся знакомыми тем, кто примеряет эту профессию на себя. Мне с детства нравилось создавать нечто красивое: красиво одеваться, делать красивые аксессуары для дома, придумывать какие-то украшения, сувениры, которые пользовались популярностью у моих друзей. Да и просто мне доставляло удовольствие превращать старые типовые вещи в новые и необычные – будь то перелицовка маминого платья или планы по благоустройству двора. Когда встал вопрос о выборе профессии, я ни на секунду не усомнилась, что дизайн предоставляет возможности для реализации всех этих стремлений.
На чье-то саркастичное замечание «Будешь табуретки сколачивать» я не отреагировала, равно как и на комментарий отца: «Учти, каждая женщина мнит себя дизайнером…»
Итак, я решила стать дизайнером, человеком, который продает людям красоту. О том, что помимо красоты есть еще прочность, польза, стоимость воплощения задуманного и мнение клиента, я как-то не задумывалась…


Мечта и проза

Понимание ситуации пришло даже не в процессе обучения в институте по специальности «художник по интерьеру», а в процессе первой работы. Очень хорошо помню момент, когда одна из моих первых клиенток спросила: «А где у нас будут розетки?» Какое отношение имеют розетки к художнику по интерьеру, плохо укладывалось в моей голове. Мне казалось, что основная моя задача придумать что-то из мира Haute Couture (высокой моды), то есть нечто совершенно индивидуальное, впечатляющее, возможно даже шокирующее. А тут какие-то розетки… Я же не электрик, в конце концов!

Дальше – больше. Обнаружилось, что в обязанности дизайнера входит знание строительных материалов и технологий. (Какой, например, будет толщина стены из того или иного материала? А оштукатуренная? А если керамической плиткой облицевать? А ванна после этого влезет? Точно влезет, а то она из Германии идет 3 месяца? И пр.)
А помимо этого надо уметь: составлять смету; выявлять истинные потребности заказчиков (а иногда и уметь найти компромисс между противоположными интересами внутри одной семьи или компании); руководить выполнением строительных работ на уровне опытного прораба (и, следовательно, четко понимать, кто что делает на стройке, в какой последовательности, а главное: что из этого получится); организовывать снабжение отделочными материалами (ориентироваться в огромном рынке товаров и услуг и уметь быстро обращать в плюс вред от чужих ошибок); ну и, конечно, грамотно выполнять замеры объекта (чаще всего в полевых условиях). Никогда не забуду один загородный коттедж, где в подвале было по колено воды вперемешку с, пардон, отходами жизнедеятельности; а на верхнем этаже свистел ветер. Дело было в конце ноября, пальцы на покрасневших руках отказывались слушаться и нажимать на кнопку лазерной рулетки. Через некоторое время заказчики решили приобрести другой дом, и получилось, что все мучения пошли «за опыт»: проект оказался никому не нужен. Это,конечно, не рядовой случай, но следует иметь в виду, что отсутствие нормального доступа для замера, торчащую арматуру, грязь и ощутимый холод/жару на начальном этапе проекта терпеть придется регулярно). Когда замеры сделаны, нужно уметь  создать рабочие чертежи (в компьютерных программах, ручные сейчас никому не нужны); красиво нарисовать руками и быстро делать фотореалистичную визуализацию, будучи готовым внести сто одно исправление в цвет и фактуру той маленькой подушки на диване у дальней стены.

Ах да… Я забыла сказать, что недостаточно просто продемонстрировать проект заказчику. Скорее всего, его придется серьезно аргументировать и защищать как докторскую диссертацию. При этом никто не гарантирует, что даже в случае блестящих ответов на каверзные вопросы и вполне обоснованный проект, дизайнер не услышит задумчивое: «А мне все-таки что-то не нравится…». Стоит учесть, что в отличие от, скажем, стрижки в парикмахерской, проект можно переделывать до тех пор, пока у дизайнера не лопнет терпение. Ведь: «Вы же можете еще как-нибудь попробовать порисовать, а я посмотрю… Материал-то не страдает». В таких случаях имеет смысл ввести в договоре ограничение количества вариантов переделки.
Можно возразить, что тогда рискует клиент, однако, это не так. Дело в том, что профессиональный дизайнер перед началом работы обязательно запишет все пожелания клиента и сделает проект не из головы, как бы ему хотелось, а с учетом всех обозначенных требований.

К сожалению, нередко к дизайнеру приходят за чудом: «Я сам не знаю, чего я хочу, но пожелания у меня очень конкретные. Угадывать их – это ваша работа». И прав тот дизайнер, который сразу честно скажет о том, что каждый получает именно тот проект, который он хочет: если был заказ «сделать что-нибудь», получится именно «что-нибудь». Претензии в данном случае неуместны.
Однажды один мой знакомый, специалист в совсем другой области, и ремонтировавший самостоятельно свою квартиру высказался: «Дизайнер интерьера – это же прекрасная профессия! Ты можешь реализовывать свои фантазии за счет клиента!» По моему опыту, это одно из самых распространенных заблуждений относительно профессии дизайнера. В реальности дизайнер служит для того, чтобы с помощью своих знаний и умений обработать желания клиента. И никак иначе.

Самое сложное в профессии, на мой взгляд, – совмещать в себе два противоположных вектора: менеджера и художника, то есть логику и творчество. Возможно, где то существуют организации, в которых эти функции ложатся на двух разных специалистов, но на практике последние почти 10 лет мне такого не встречалось. Успешный дизайнер интерьера должен быть в одном лице: психологом, топ-менеджером, менеджером по продажам, технологом, конструктором, сметчиком и немного художником. Кстати, есть сейчас на рынке дизайнеры интерьера, которые СОВСЕМ не умеют рисовать, компенсируя это какими-то другими из перечисленных навыков и, вероятно, успешно, так как они востребованы. Хотя как им это удается, для меня все-таки загадка.

Адрес:

357500, Россия, г. Москва, ЦУМ, 4-й этаж.

Здесь Вы можете пройти тест дистанционно

Контакты

инфолайф.рф

инфолайф.рф

ютуб инфолайф