Интервью с акушером-гинекологом "скорой помощи".

Ольга Геннадьевна Левицкая – врач скорой помощи. Хотя её специальность для экстренной медицинской службы нетипична: она акушер-гинеколог. Её стаж 22 года.
«ПрофГид» попросил Ольгу Геннадьевну рассказать о своей жизни в профессии.

Ольга Геннадьевна, расскажите, пожалуйста, в чём заключается ваша работа на скорой помощи?   

Скорая помощь – это оказание людям экстренной неотложной помощи. Я там работаю врачом акушером-гинекологом. Москва – это единственный город, в котором есть такая служба. В других городах на вызовы ездят врачи общей практики. Даже в Петербурге этого нет, насколько я знаю.

Скажите, пожалуйста, есть ли в вашей работе вещи, которые Вас раздражают?

Есть такое правило «На больных не обижаются». Бывали ситуации, например, когда вызывали ночью по какой-то глупости… Я сначала злилась, раздражалась, но потом поняла, что, наверное, люди ночью пугаются. Иногда ведь бывает: проснёшься ночью, что-нибудь нафантазируешь… После этого я перестала раздражаться. Для людей свойственно: ночью пугаться от того, на что днём не обратил бы внимания.

В чём радость вашей профессии для Вас?

Моя профессия скорее не «врач скорой помощи», а «врач акушер-гинеколог». Вообще я свою профессию очень люблю именно потому, что в ней есть акушерство. Например, в прошлую смену мы роды принимали прямо в гостинице, куда нас вызвали. Радость от получения результата. Именно быстрого результата. Вообще, для врачей скорой помощи  это свойственно: люди получают быстрый результат от своей работы. Есть врачи, которые ведут своего больного годами, например кардиологи. У нас совершенно не так: вот человеку было плохо, и тут ему стало легче. Поэтому люди и работают в скорой помощи. 

Какие качества важны для врача, который работает на скорой помощи, по вашему мнению?

В юности меня учили старые доктора: в акушерстве даже неправильно принятое решение лучше, чем никакое. Я этим принципом живу. Не знаю, правильный он объективно или нет. В первую очередь врач скорой помощи должен быть решительным человеком.

Какие профессиональные требования вы предъявляете коллеге-новичку?

На скорой помощи ни в коем случае нельзя быть брезгливым. Также у него должно быть сострадание к людям и нельзя быть ленивым. Знание может прийти, навыки тоже придут, но вот отсутствие сострадания, брезгливость и лень… С такими качествами ничего не получится.

Есть ли в вашей работе элемент творчества?

К сожалению, всё меньше и меньше. Даже органы власти, например, наше правительство, ставит нас во всё более узкие рамки. Например, ещё Боткин, говорил: «Нужно лечить не болезнь, а больного». Теперь, к сожалению, мы все лечим болезнь. И мы все ограничены стандартами оказания медицинской помощи. Например, если Вы посмотрите выписку из стационара, там обязательно будет фраза «Пролечен в соответствие со стандартами Министерства здравоохранения». Поэтому сейчас о творчестве говорить не приходится.

Скажите, как складывается карьера в вашей профессии?

В данной профессии не может быть карьеры. Врачи скорой помощи – это люди, выполняющие определённую задачу, и только. Максимум, что может быть на данной стезе – старший врач подстанции.

Не может быть такого, что министром здравоохранения стал врач скорой помощи?

Если бы министром здравоохранения был врач скорой помощи, все были бы счастливы. Потому что это человек, который сталкивается с реальными проблемами, видит их изнутри. Все, в том числе и чиновники, а тем более на «высшем уровне», должны быть профессионалами. Вот что получится, если меня назначат министром по атомной энергетике? Ведь я в этом ничего не понимаю! Соответственно и грамотно работать не смогу. Наша Российская медицина создавалась великими докторами. Они были нашими учителями. Раньше порядок был такой: фельдшерско-акушерский пункт, участковая больница, врачебный участок, районный больница. Потом уже идут областные больницы и далее… Человек, который работает министром, должен понимать, как эта система функционирует изнутри, какие проблемы есть в работе системы, с какими трудностями сталкиваются врачи, какие задачи решает данное медицинское учреждение, какой объём медицинской помощи оказывается.

Как проходит рабочая смена на скорой помощи?

С 9 утра до 9 утра, сутки. Мы приходим, принимаем машину, оборудование, медикаменты. Есть у нас специальные навигаторы, по которым мы получаем вызов и всю информацию о больном, находим нужный адрес. Если вызов приходит, когда мы в дороге, мы опять же его получаем на навигатор. Параллельно вызовы и передвижения нашей машины фиксируются на компьютере в диспетчерской.

Сколько обычно вызовов у вас бывает за смену?

Обычно 10-12 вызовов. Максимум 15. Дело в том, что мы не линейная бригада, а консультативная. Линейная бригада работает в определённом районе, а мы ездим по всей Москве, приходится преодолевать большие расстояния.

Ваша профессия изменила ваш взгляд на мир?

Наверное, я стала терпеливее. Терпение нужно, когда едешь на вызов и стоишь в пробке, терпение нужно, когда приезжаешь на вызов и видишь, что там алкоголики или наркоманы… А что тут сделаешь… Терпение – это одна из христианских заповедей.

Скажите, пожалуйста. А что для вас счастье?

Счастье – это здоровье твоё и твоих близких. Здоровье не купишь. Когда нездоровье – это просто простуда, это одно. А когда болезнь серьёзная, всё остальное уходит на второй план, уже ничего не хочется. Поэтому главное – это всё-таки здоровье.

Адрес:

357500, Россия, г. Москва, ЦУМ, 4-й этаж.

Здесь Вы можете пройти тест дистанционно

Контакты

инфолайф.рф

инфолайф.рф

ютуб инфолайф