Есть проблемы. Вот они.

Родители не знают профессий, дети не знают профессий. И родители плохо представляют, на что способен их ребенок. Дети не созрели для взрослой жизни. Родители решают за них вопрос кем стать. И решают они исходя из узкого круга своих представлений.

Первая проблема решается тем, что семья приходит на профориентацию ко мне. Часто они уходят удивленные: вот какие бывают профессии!
Профориентация школьников, равно и профориентация взрослых выглядит почти  как роды. И порой до самого конца бывает неясно, родится кто-то или нет, и кто родится. Все волнуются, все принимают участие в родах. Бывает, что мальчик или девочка плачет. Удивительно, что родители не понимают из-за чего. Вот ребенок... раз – и заплакал. От нежности к маме, от понимания родства. Или от того, что открылось что-то очень ценное и важное. От того, что разговор идёт о самом главном и ребенок потрясен душой. Родители говорят: ну, чего ты!

Вот они не чувствует своего дитятку. А чувствовали бы – лучше бы понимали.

Профориентация школьников – это часто разговор-потрясение, открытие, радостное открытие ребенком взрослого и взрослым ребенка.

Бывало, что ребенок очевидно талантлив, он необыкновенный, он горит жаждой знаний, много читает и много знает, он четко мыслит, имеет легкий и счастливый характер ( чудо ребенок). Однако отметки в школе нехороши. Ребенок на грани вылета из элитной школы.

Родителям приходится смириться с тем, что их сын имеет признаки гениальности, они не готовы к этому, а готовы страдать, что сын двоечник и за него стыдно перед людьми. Зато дочка радует. Она хорошистка. У ней нет признаков интереса к чему-либо, она собственно ничего и не знает сверх программы и даже по программе не много. Но в рамках живет. И будет жить в рамках. Офис, то, сё. С ее профориентацией нет проблем. Да и с его тоже. Будет строить самолеты. Есть проблемы в отношении родителей к сыну.

Впрочем, не очень-то это типичный случай.

Вот еще нетипичный случай. Мама очень хотела, чтобы дочка стала психологом. А дочка не знает, кем стать. И я понимаю через какое-то время, что дочка не может книжек читать, что она человек из предметного мира, ее мышление и фантазии не заходят дальше интерьеров и хозяйства. Девочка одарена общительностью, теплотой, солнечная девочка. Мое предложение стать отельером принято было без радости. Зато я знаю, что я, скорее всего, права.

Бывает ли у меня ощущение неправоты? Ммм….Бывает, скорей, ощущение неполноты понимания. И тогда я не могу отпустить человека без этого понимания. Мы роем дальше. Пьем чай с конфетами для поддержания духа и дальше копаем. Пока я не пойму: вот оно. Моя совесть говорит мне: дело сделано. Уф. Прошло три часа.

Ну, и спросите меня, почему я не тестирую, отчего не даю батарею тестов, чтобы определить кем стать вот этому школьнику. Отчего другие дают тесты на профориентации школьника, а я нет?

Я стараюсь во всем убедиться сама, я не доверяю тесту. Я сама проверю, как мыслит, какие интеллектуальные стратегии применяет человек. Глазам открывается много: энергия, язык, характер коммуникации, ценности семьи и ребенка. При чем тут ценности, спросите вы? Я про это напишу отдельно. Это мега важная составляющая личности. От нее выбор зависит радикально.

Заключение делаю на основании того, что сама видела и слышала, но к насилию ( «быть тебе поваром») почти никогда не прибегаю. Следую за желаниями моих клиентов. А где желания – там и путь. Где нет желания – нет и пути. Верно?

Адрес:

357500, Россия, г. Москва, ЦУМ, 4-й этаж.

Здесь Вы можете пройти тест дистанционно

Контакты

инфолайф.рф

инфолайф.рф

ютуб инфолайф