У нас тоже была профориентация в школе. Однажды к нам приехала толстая молодая тетя из ивановского комбината. И сказала: "давай, девчата, к нам". И я испугалась своего душевного движения «а почему бы и нет».

Да, испугалась. Что мне помешало пойти безропотно на ткацкую фабрику?

Не помню. Дело было в седьмом классе, в 1972-м году. На дворе социализм, уверенность в завтрашнем дне.

Потом приходил режиссер театра. Интересный человек. Геворкян. Яркий. Ученик Товстоногова.

Тоже не соблазнил.

В 10-м классе пришел начальник отдела АСУ из НИИ, рыжий. Вот за ним всколыхнулось полкласса, нашего математического элитного класса – половина. Помню, на доске кто-то написал крупно: АСУ- это здорово!

Что мы могли понимать про АСУ?

Что оно нужно хозяйству? Нужно, да.

А захотим ли мы, девочки, на этой работе работать? А кто про это думал? Думали словами " поступишь - не поступишь". И сейчас ведь многие школьники  дальше этого не идут в  своих мечтаниях о будущем..

Но я как-то не воодушевилась, но не уважать невозможно. И слово мы новое узнали. АСУ.

Что стало с теми, кто пошел ? Один успешно трудится на ниве АСУ в нефтянке. А другая не вынесла, переквалифицировалась в астрологи. Третья стала кадровиком.

Я уже знала, что я хочу быть психологом. Вообще-то «кем стать» было для меня мукой: этот вопрос я начала остро и болезненно переживать в седьмом классе.

Много читала, искала. Психологов в те времена не было. А если бы пришел какой-нибудь и не понравился? Что было бы со мною теперь?

К чему я все это?

Да вот к тому, что профориентация в школе должна быть явлением систематическим и проводить его должны симпатичные и знающие рынок труда люди. Прежде всего – профориентологи. Это люди, которые знают рынок труда и рынок образования. Это люди, которые знают, какие требования предъявляет к человеку та или иная профессия. Какие профессионально важные качества должны быть у профессионала.

Мало, что профессия хороша и востребована. Надо, чтобы она шла к психологическому облику человека.

А дело тонкое. Например, коммуникабельность бывает разной. Коммуникабельность продюсера – это одно, а коммуникабельность учителя – другое, психолога – третье, журналиста – четвертое.

Профориентация в школе может делаться на основе тестов, конечно. Но случается нередко, что тесты противоречат тому, что я вижу своими глазами.

Адрес:

357500, Россия, г. Москва, ЦУМ, 4-й этаж.

Здесь Вы можете пройти тест дистанционно

Контакты

инфолайф.рф

инфолайф.рф

ютуб инфолайф