В начале двухтысячных гоночных трасс не было. Закрыли «Невское кольцо», и осталась одна импровизированная трасса в Мячково на аэродроме. Сегодня в России есть профессиональные гоночные трассы: Москоу рейсвей (МРВ), Нижегородское кольцо, Смоленское кольцо, Казаньринг, и другие. Несколько трасс находятся в стадии проекта, строятся или готовы открыться.

В чем особенности проектирования гоночных трасс в отличие от проектирования шоссе, автодорог между городами?

«Гоночная трасса, хотя и напоминает обычную дорогу, но проектируется и строится совершенно по другим принципам!» — Герман Тильке ( архитектор гоночных трасс Формулы1).

Особенность в поперечном сечении, в первую очередь. Поверхность дороги делается «домиком», для отвода воды. Полотно гоночной трассы имеет уклон в одну сторону. По безопасности гоночные трассы должны соответствовать строгим нормам ФИА ( Международной федерации автомпорта). Форма гоночной дорожки в плане не ограничивается, носит произвольный характер, но FIA может рекомендовать изменения, направленные на обеспечение спортивной конкуренции и на другие цели практического характера. Максимальная разрешенная длина прямых участков трассы не должна превышать 2 км. Существует рекомендация для новых трасс не превышать общую длину в 7 км. Когда планируются новые постоянные трассы, ширина дорожки должна быть не менее 12 метров.

Чем отличаются трассы для дрэга, дрифта и картинга?

Каждая из этих трасс имеет свою специфику. Трасса для дрэга — дрэг-стрип для гонок на ускорение на 402 метра, прямая как стрела, шириной 15 метров и длиной минимум 902 метра. Специальных трасс для дрифта не делают, а используют подходящие площадки или часть гоночной трассы. Картинг — это минитрасса и у неё свои особенности, например, прямые участки между поворотами не более 200 метров.

 

Что представляет собой автодром? Каким он должен быть в идеале?

Никаких жёстких правил относительно крутизны и профиля виражей не существует, но не следует забывать, что гоночная трасса состоит как и всякая обычная дорога из поворотов и связывающих их прямых участков. Первые наброски, сделанные от руки переносим на компьютер и всю дальнейшую работу производим на нём. Главное, придерживаться строгих ограничений FIA по продольным и поперечным углам и прочим параметрам.

Приходится ли приглашать иностранных специалистов или можно обойтись без них?

Без иностранных специалистов обойтись можно! Именно так и спроектированы несколько автодромов и гоночных трасс в России.

Кто инициатор проектирования и строительства гоночных трасс в России? Кто финансирует?

Инициируют энтузиасты автоспорта. Обычно, они и финансируют, за некоторым исключением.

Вообще — как обстоит дело с динамикой в развитии этого вида строительства дорог?

Динамика впечатляет. За последние 8 лет в России построено и строится около 10 гоночных трасс. В идеальном варианте, гоночная трасса должна быть в каждом российском регионе.

Заинтересовано ли государство в распространении соревнований типа «Формула» в России?

Не только Формулы ездят по гоночным трассам, но и кузовные автомобили. Проведение мероприятий национального, а впоследствии международного и мирового масштаба является основой для расширения географии туризма, притока финансовых ресурсов и позволяет с высокой эффективностью эксплуатировать автодромы. Во всех развитых странах мира автоспорт стал самостоятельной отраслью автомобильной промышленности, рентабельным бизнесом с обширной инфраструктурой. Успех развития автоспорта базируется на строительстве специализированных автодромов, предназначенных для проведения спортивных соревнований и иных мероприятий.Государство всегда заинтересовано в развитии автоспорта, так как это кузница кадров молодых специалистов.

Какой экономический и психологический потенциал гоночных трасс? Это поднимает дух у мужчин? Дает им надежду, профессии?

Экономический и психологический потенциал гоночных трасс очень высок! Гоночная трасса — место особое. В воздухе витает накал борьбы, пахнет жжёной резиной, колодками, да и сами выхлопные газы автомобилей, такие ненавистные в городе, имеют здесь свой сладковатый, приятный привкус. Мужчины здесь становятся сосредоточенными, их лица приобретают особое, мужественное выражение, они готовятся к подвигу. Именно так! Выезд на гоночную трассу — это поступок сродни подвигу. Здесь всё зависит от тебя, — все ограничения сняты. Получится? Должно получиться! Именно поэтому желающих промчаться на своей машине по гоночной трассе, проверить края, хоть отбавляй. А гонки! Вот это впрыск адреналина! Известно, что зрители волнуются и переживают больше самих гонщиков. Гоночная трасса притягивает как магнит, манит своей волшебной магией.

 

Что делает проектировщик трасс и автодромов? Он сидит и чертит, рисует? Он ездит, смотрит, измеряет?

Проектировщик гоночной трассы, безусловно, сидит и чертит, рисует, выезжает на местность, смотрит участок под автодром. Он, в первую очередь, должен создать мастер-план, то есть спортивный проект гоночной трассы или автодрома. Он включает в себя:

  • Мастер-план комплекса технических видов спорта на площади 12Га, включая крытую часть картодрома (около 3Га) с обозначением всех необходимых элементов инфраструктуры. Масштаб 1:500.*
  • Расчет траекторий и максимальных скоростей для картов и автомобилей по всем важнейшим точкам трасс, путём виртуальной симуляции проезда.
  • Конфигурации всех гоночных трасс (трассы для спортивного картинга, прокатного картинга, парных гонок, автокросса и зимних гонок).
  • Планировка здания комплекса. Масштаб 1:200.
  • Описание элементов спортивной инфраструктуры (поребрики, ограждения, зоны вылета, судейские посты)
  • Рекомендации для дальнейших проектных работ (асфальтирование, вентиляция, отопление, электроника с расстановкой камер видеонаблюдения).
  • Презентационные материалы в 3Д (виды комплекса с нескольких ракурсов, виды внутри крытой части картодрома, с зрительских зон и с камер видеонаблюдения).

Далее, к работе подключается проектная организация для работы над рабочим проектом и разрешительной документацией.

Случается ли, что проектировщик трасс сам гонщик?

"ГОНОЧНУЮ ТРАССУ ДОЛЖЕН ПРОЕКТИРОВАТЬ АВТОГОНЩИК" — азбучная истина.

Она же главная истина, которую должны усвоить инициаторы проектов автодромов. «Да, действительно это так» — подтвердил Герман Тильке, немецкий архитектор, инженер-строитель, автогонщик ( род. 31 декабря 1954 года в г. Ольпе Германия) спроектировавший и построивший самые грандиозные автодромы Формулы 1 и автодром в Сочи, в том числе. Тильке продолжает: — «Моё преимущество в том, что я представляю себе, как ехать по трассе, которая существует ещё только на бумаге. Я знаю уже в этой стадии проектирования, что будет происходить с машиной в том или ином повороте, и где могут возникнуть трудности, в каком повороте будет ехать сложно, но интересно, где будут находиться обгонные зоны или захватывающие зрителей дуэли.

Сколько зарабатывает проектировщик трасс и автодромов?

Гонорары за эту работу не превышают тех, что получают архитекторы за стадию «предпроектная документация» или эскизы.

Что нужно закончить, чтобы работать проектировщиком трасс для картинга?

В первую очередь, нужно иметь гоночный опыт, понимать и чувствовать трассу и повороты. Надо так же хорошо разбираться в автоспорте, поэтому вузы, связанные с автомобильным направлением, предпочтительней. Так же, необходимо обладать знаниями инженера, талантом архитектора и художника, иметь отличное пространственное воображение, досконально знать все тонкости требований ФИА по безопасности трасс и в совершенстве владеть компьютером и работать в программе Автокад. Трасса должна быть интересна автогонщикам, предоставлять возможность для конкурентной борьбы и отвечать всем требованиям ФИА. Согласитесь, это не мало.

Адрес:

357500, Россия, г. Москва, ЦУМ, 4-й этаж.

Здесь Вы можете пройти тест дистанционно

Контакты

инфолайф.рф

инфолайф.рф

ютуб инфолайф