Одна из первых железных дорог в России связала в 1851 году Петербург и Москву.
Она представляет собой практически прямую линию, но, до недавнего времени, ее прямолинейность портила петля недалеко от Мстинского моста, которая получила народное название «палец императора».

По народной легенде император Николай I лично на карте начертил с помощью карандаша и линейки прямую линию будущей магистрали, однако карандаш споткнулся о прислоненный к линейке палец. В результате на бумаге образовалась своеобразная петля, которая на карте очень напоминает обведенный человеческий палец.

На самом деле эту петлю построили из-за сложного участка у Веребьинского оврага глубиной 40 метров сразу за которым начинался крутой подъем на Валдайскую возвышенность.
До недавнего времени, такой рельеф был непригоден для поездов.
Но современные локомотивы преодолевают его без труда, поэтому осенью 2001 года, после строительства прямой ветки и моста, поезда пошли по спрямленному пути.
Веребьинский обход был ликвидирован, а его пути разобраны. Километровые столбы на трассе решили не менять, поэтому за столбом «205 км» следует сразу же столб «211 км». Так закончилась 120-летняя история «пальца императора».

По прошествии 14 лет после ликвидации Веребьинского обхода с карт Яндекс и Google он так и не исчез...

Пройдите онлайн тест ИнфоЛайф

по всем разделам:  Профориентация, Спорт, Здоровье, Физиология, Психология, Профессия и Работа

в разделе сайта дистанционной диагностики здесь

Адрес:

357500, Россия, г. Москва, ЦУМ, 4-й этаж.

Здесь Вы можете пройти тест дистанционно

Контакты

инфолайф.рф

инфолайф.рф

ютуб инфолайф